Хьюго Хеннеберг Hugo Henneberg

(27 июля 1863, Вена - 11 июля 1918, Вена)

Австрийский ученый, художник-график и фотохудожник-пикториалист. Вместе с фотографами Хансом Ватзеком и Генрихом Кюном основал фотообъединение Trifolium (трилистник (лат.) Разработал свою технологию трехцветной гуммиарабиковой фотопечати.

Хеннеберг с двенадцатилетнего возраста посещал образовательный институт Зальцмана в Шнепфентале (Тюрингия). Для дальнейшего обучения он переехал в Германию, где изучал физику, химию, астрономию и математику в Йенском университете. Получил докторскую степень по физике в 1888 году. Хеннеберг рано увлекся фотографей - с 1887 года.

После окончания университета Хеннеберг несколько месяцев путешествовал по Соединенным Штатам. Там состоялось его знакомство с Альфредом Штиглицем, которое вылилось в дружбу. в начале 1897 года Штиглиц выбрал Хеннеберга в качестве представителя австрийской художественной фотографии и опубликовал его несколько работ в своем журнале Camera Notes.

В 1891 году, с момента вступления в клуб фотолюбителей в Вене, он профессионально обратился к фотографии и квопросам ее технического развития. На фотовыставке в Зальцбурге в 1893 году Хеннеберг впервые получил возможность выставлять свои работы.

Ко времени вступления в британскую ассоциацию художественной фотографии The Linked Ring 1894 Хеннеберг уже был известен международных кругах художественной фотографии. Кроме того, это членство облегчило ему участие в международных выставках.

Увлеченный техникой гуммиарабиковой фотопечати, он попросил помощи у Робера Демаши, который объяснил ему собственную процедуру процесса. Затем Хеннеберг разработал свою технику такой печати и представил ее в кругу венских фотографов. С тех пор гуммиарабиковая печать стала его любимой техникой.

Будучи известным художником Хеннеберг вращался в богемных кругах деятелей искусства Европы и Америки. Вместе с Климтом и Моллом в 1899 году чета Хеннебергов совершили поездку в Венецию, на которой Хеннеберг сделал несколько своих известных снимков. Густав Климт изобразил жену Хеннеберга на известном портрете Мари Хеннеберг (1901/1902). ↓

 

 

С 1904 года Хеннеберг все чаще стал возвращаться к живописи, так как пришел к выводу, что процесс создания фотографии все же более сложен для самовыражения, нежели изобразительное искусство.

Copyright © Eugen Friedhelm. 2019.