Фрэнк Юджин Frank Eugene

(19 сентября 1865, Нью-Йорк - 16 декабря 1936, Мюнхен).

Американский и немецкий фотограф, художник, гравер. Всемирно признанный мастер художественной фотографии из конца XIX - начала ХХ в.

Фрэнк Юджин учился в Мюнхенской Академии художеств, где и увлекся фотографией. Первая персональная выставка его состоялась в 1889 году в клубе Camera по предложению Альфреда Штиглица. Критики называли его работы - «фотографии без фотографа». В 1894 году Юджин закончил Академию и вернулся в Нью-Йорк, где несколько лет работал в театре сценографом. В фото он больше уделял внимание изображению человека, слыл хорошим портретистом и специализировался на портретах известных театральных актеров. В 1900 года Юджин вернулся в Германию, где активно продолжал занимался художественной фотографией. В 1902 году вернулся в Нью-Йорк и вместе с Альфредом Стиглицем, Эдвардом Стайхеном, Кларенсом Уайтом и другими участвовал в основании Photo-Secession Group - независимой группы фотохудожников, которые стремились привить отношение к фотографии как к искусству. Участники группы вышли из Нью-Йоркского фотографического клуба и начали разрабатывать технику специальной обработки негативов и отпечатков для имитации штриховых рисунков, живописи и гравюры.

С 1906 году Фрэнк Юджин окончательно обосновался в Германии и принял подданство. Там он получил признание за свои живописные работы в стиле модерн. С 1907 года Юджин преподавал в Институте фотографии в Мюнхене и читал лекции по живописной фотографии. В том же году Юджин, Стиглиц, Стейхен и Кюн встретились, чтобы согласовать единые каноны пикториализма для немецких фотографов и американских фотохудожников (см. титульное фото к вступлению к разделу "Пикториалисты"). В 1913 году он основал кафедру художественной фотографии в Академии изобразительного искусства. Это был первый в мире факультет вуза, где преподавалось фотоискусство.

Фрэнк Юджин - всемирно известный представитель классического пикториализма. Он стал основателем техники гелиогравюры, в которой ориентировался на романтический стиль живописи. Юджин работал над своими фотографическими негативами с помощью травильной иглы, тем самым усиливая художественное воздействие отпечатка. Ему удавалось придавать своим работам с обнаженными натурами чувственный аспект. Работы Юджина выставлены в коллекции Альфреда Стиглица в Метрополитен-музее, Гамбургском музее декоративно-прикладного искусства, кабинете Прентена при Лейденском университете, а также в других музеях Америки и Европы.

 

 

Copyright © Eugen Friedhelm. 2019.